Судьбу не выбирают, у каждого своя миссия

Изучение биографий известных людей — это не просто интересно, а еще и очень полезно. Ты видишь разные судьбы, истории, как человек шел по своему пути, что он переживал, с чем сталкивался. 

Частый вопрос: «Почему одним все, а другим ничего?» Жизнь так устроена, в ней нет справедливости, как и нет одних схем, которые бы всем подходили. К примеру, нахождение своего призвания. Кто-то с ним родится, а кто-то будет идти всю жизнь, искать, страдать, мучиться, пытаться нащупать. Кто-то никогда серьезных бед не будет знать, а у кого-то вся жизнь одна сплошная беда. С этим невозможно бороться, как-то этому противостоять. Мы можем сколько угодно злиться, печалиться, кричать, как все несправедливо, но мы не можем этого изменить. Принятие — вот лучший совет. 

У каждого человека есть миссия, у одних она большая и яркая, у других — совсем незаметная, но у каждого она есть. И как только человек ее исполняет, уходит. Когда-то меня очень поразила судьба брата Ван Гога. Вообще, откровенно говоря, я не любительница творчества Винсента, но после знакомства с его биографией у меня жуткое непреодолимое желание съездить во Францию в Овер на его могилу и в Амстердам (посмотреть на его первую значимую работу «Едоки картофеля»). Когда Ван Гог почувствовал, что он уже все написал, что уже все сделал, он кончает жизнь самоубийством, после чего его брат Тео сходит с ума и через полгода умирает. Вроде и ничего особенного, ничего примечательного, вполне рядовая тема. Они из одной семьи, два брата, Винсент сходит с ума, младший брат тоже (такие болезни часто передаются по наследству). Но Теодор всю жизнь помогал брату, он его содержал, хранил все его письма, верил в него, хотя далеко не сразу картины Винсента стали удовлетворять вкусы Тео. Теодор был постоянной поддержкой Винсенту, как моральной, так и материальной. Миссия была выполнена, поддерживать больше некого, человек ушел.

Сейчас в Москве проходит выставка Зинаиды Серебряковой. Она жила и творила приблизительно в одно время с Ван Гогом, отчего интересно провести аналогию. Зинаида была рождена в семье Бенуа-Лансере, ее девичья фамилия Лансере. Это известные художественные семьи, ее отец скульптор, дед архитектор, все вокруг рисуют, занимаются творчеством, ее предки проецируют Мариинку, активно участвуют в художественной жизни Петербурга. С малых лет эта девочка рисовала, сразу было понятно, что она станет художницей. Ей была выстлана красная дорожка к ее будущему, ей было открыто искусство — образование, интересные знакомства, она реально варилась в этом мире. Уже в 11 лет она пишет законченные работы, а в 25 получает признание, написана ее самая известная работа «За туалетом», которая прямиком с выставки отправилась в Третьяковку.
Естественно, у нее были сложности и тяжелые времена, но у кого их нет. 

Кто-то позавидует, скажет, что это несправедливо, что просто так сложилось. На самом деле нет, Зинаида безумно много работала с ранних лет, это ее труд, ее старания, она сама прикладывала невероятные усилия. Все ее родственники так или иначе рисовали, в том числе ее мама и дочь, ее братья и дяди, но именно Зинаида стала настолько известной. 

Большое счастье с ранних лет нащупать свой путь, видеть свою дорогу, но это дано не всем. Выше упомянутый Ван Гог — к рисованию он уже приходит, когда ему было под 30, до этого были постоянные метания, непонимание того, куда тебе идти, чем заниматься. Это огромное мучение не найти себя и продолжать поиски в таком возрасте. Но и после того, как он понимает, что его страсть — это писать, покой ему все равно не светит. Он не испытывает поддержки, его не принимают, родственники на нем ставят крест, от него отказываются, говорят, что он неудачник, что ему бы чем-то иным заняться. В общем, он изгой. Он не вписывался ни в какие рамки. Но зато он принес миру уникальное, сильное, мощное творчество. Даже Зинаида Серебрякова, которая не очень то жаловала всяких Гогенов и Сезаннов, признавала трагизм и силу картин Ван Гога. 

Вот такие две разные судьбы в мире искусства: поразительные вводные данные Серебряковой и невероятные препятствия на пути Ван Гога. Зинаида обладала тем, чего так не хватало Винсенту — она могла просто творить, ей не нужно было думать о завтрашнем дне. В жизнь Ван Гога, наоборот, постоянно вклинивались проблемы: он не ел по нескольку дней, у него не было денег, все время чего-то не хватало. И это мешало погрузиться в творчество. Кто-то скажет, если бы все было спокойно, то не было бы таких картин. Но я в этом сомневаюсь, так как исследования психологов уже доказали, что лучшее творчество рождается тогда, когда у человека удовлетворены базовые потребности. 

Каждому из нас дается разная судьба, у каждого свои данные, возможности, свое окружение, поэтому, когда мы сравниваем разные судьбы, нам кажется, что это несправедливо, одним дается явно больше и лучше, чем другим, к одним успех приходит сразу, к другим никогда, у одних все получается, как по маслу, а другие вынуждены терпеть лишения. Это только принять, мир несправедлив изначально, но просто у каждого своя миссия, свои высшие задачи (данные свыше). И с такой философией легче жить и шагать по своему уникальному неповторимому пути. Не завидуйте другим, не смотрите, что у соседа что-то лучше, ориентируйтесь на себя, свое сердце, свои желания и стремитесь к своим идеалам. Любите себя и свою судьбу, какая бы она ни была.

Помните, кем бы вы ни были, будьте лучше! 

С самыми добрыми пожеланиями, 

Клинический психолог и таролог Мерзлякова Анна 

Поделиться