Агрессия порождает агрессию ИЛИ Почему самопиар часто приносит не тот результат

Ранее уже говорила, что у меня есть канал про мою собаку Ассоль. Это мое хобби, мне очень хотелось запечатлеть свой опыт и вдруг кому-то тоже будет полезно и интересно, поэтому каждый день веду такой публичный дневник. Конечно же сталкиваюсь с тем, что периодически приходят кинологи или те, кто себя таковыми считает, которые пытаются продвинуть свои услуги. Сегодня очередная дама пожаловала ко мне в комментарии, после чего мне захотелось поговорить на эту тему. Пока ни разу не было такого человека, кто реально вызвал бы желание обратиться к нему за консультацией, хотя я всегда за то, чтобы пообщаться с профессионалом. Да, кинолог у меня тоже есть, но я открыта новому. Возможно, что реально хорошим кинологам не до того, чтобы ходить по чужим дневникам и что-то там писать. Например, я как психолог-таролог-астролог никуда не хожу, мне точно не до этого, хотя когда только начинала свой карьерный путь, состояла в разных сообществах, ездила на конференции и много чего делала. Откуда у меня возникает логичное предположение, что у человека дела плохи, вот он и пытается хоть как-то привлечь внимание. Это моя гипотеза, но если я права, тогда как раз и рождается тема данной статьи.

Допустим, человек пришел попиариться. Но абсолютно каждый (пока иных не встречала) заходит явно не с того, они все заходят с агрессией. Каждый начинает критиковать, сгущать краски, говорить, что надо сменить кинолога и все в таком духе. Естественная реакция на агрессию — это агрессия. И даже если эти люди реально правы в своих суждениях, мне точно не хочется работать с теми, кто настроен не ЗА меня, а ПРОТИВ. Агрессия — это всегда контр. И первое, что с ними хочется сделать — это послать нафиг.

Почему такая ерунда происходит? Потому что человек не задумывается, что и зачем он несет миру, насколько его стратегия рабочая, расположит это к нему его потенциального клиента или оттолкнет. Еще такой момент — никогда нельзя критиковать своих коллег, только если на научных конференциях и в научных публикациях, но никак не перед клиентами, так как в глазах клиентов это скорее очерняет вас. Мы это подсознательно считываем. Да и вообще на негативе тяжело иметь позитивное развитие. Клиентам не интересны потоки желчи в сторону чужой работы, им нужно продуктивное решение своих проблем.

Как же нужно поступать и что я не вижу со стороны этих самопиарщиков? К примеру, я пишу, что у меня какая-то проблема. Мне в ответ пишут, что я все делаю неправильно, кинолог у меня придурок и далее по списку. А надо писать чисто про решение проблемы: «А попробуйте сделать вот так-то…» И не надо эти два варианта миксовать, потому что гнильцой негативной будет пованивать, агрессия уже будет считана. Но даже если вы предлагаете решение, делайте это мягко, ненавязчиво, предварительно что-то уточните, переспросите, так вы проявите интерес и не будете сразу нахлобучивать решение, не зная нюансов. Может, и попадете в точку, но скорее промахнетесь. Допустим, ко мне придут и спросят, как поднять самооценку. Без понятия! Универсального ответа нет и быть не может. Вот и тут, даже если вы кого-то читаете, все равно вам выдают лишь капельку, выжимку из реальной картины. Именно поэтому я не работаю с кинологами удаленно, так как нужен очный контакт, чтобы видели и меня, и мою собаку в обычной ситуации на улице.

Еще про что забывают эти люди — надо расположить к себе человека, сказать что-то приятное, понять его, а уже потом можно что-то предлагать. Тем более мы уже устали от этой рекламы, этого постоянного втюхивания. Лучше всего просто общаться, быть открытыми, искренними, кому надо, тот к вам и так придет, не нужно везде орать, что вы самые умные, а остальные дураки. Эффект то обратный. Ваш мозг и знания видны и так. 

Я опускаю тот момент, что ни в одной записи не прошу ни советов, ни помощи, потому что у меня реально есть группа профессионалов рядом, которые мне помогают, которые знакомы со мной и моей собакой лично, но даже в этом случае можно продвинуть свои услуги, был бы правильный подход, а так очень много самолюбования, нахлобучивания своего мнения, которое по большому счету никому не нужно, ведь все эти люди для меня никто, я не знаю, что у них за плечами, их реальная квалификация, достижения, они просто комментаторы, которые пришли с негативом, хотя внутри желание на мне заработать, некоторые после этого потока желчи открыто предлагают свои услуги. Не выйдет, ведь агрессия порождает агрессию.

Что бы вы ни делали, задумайтесь, для чего вы это делаете, а потом задайтесь вопросом, а реально ли оно может привести к желаемому, можете еще постараться поставить себя на место того, к кому вы пришли, это тоже часто хорошо работает.

Помните, кем бы вы ни были, будьте лучше!

С самыми добрыми пожеланиями, 

Клинический психолог и таролог Мерзлякова Анна 

Поделиться