Кейсы клиентов на всеобщее обозрение от психолога

Попалось мне интервью с психологом Татьяной Мужицкой, где она вскользь сказала о том, что истории своих клиентов не рассказывает, то есть ее активная социальная деятельность о другом. И тут мне вспомнился недавний комментарий к статье, где я на примере услышанного диалога в магазине развиваю тему. Мне прилетел комментарий, что, мол, видать с клиентами у меня совсем плохо, раз я не о клиентах пишу, а о 5-минутной сценке в магазине.

Знаете, мне кажется, мы так привыкли за последние пару десятилетий активного сидения в интернете постоянно лицезреть чужие вывернутые трусы, что, наверное, для нас может быть странным, что человек что-то не транслирует, что является существенной частью его жизни, а для меня моя работа — это огромная часть моей жизни. И даже часто люди судят, если о чем-то не говорят, значит этого нет, а если что-то показывают, это главное в жизни. Но на практике это не так, а то, что мы видим — это видимость, так как мы видим лишь песчинку, а наш мозг достраивает целый мир. И каждый мозг делает это по-своему, поэтому в одном и том же мы видим разное. 

Меня всегда удивляла активность психологов, которая базируется на историях клиентов. Для меня то, что происходит на сессии, оно там же и остается. Мне за конфиденциальность платят деньги, блюсти этический кодекс — это часть моей работы. Максимум, что могу написать в своих статьях — это что-то типа «многие клиенты…». Но это будет так невнятно и так обтекаемо, что там 90% людей могут увидеть себя. Что же касаемо личных историй и имен клиентов — нет, это табу. И да, у меня есть клиенты (кстати, вот наглядный пример, что я могу написать), которые общаются между собой (сарафанному радио привет), но обсуждение одних с другими — это тоже табу. То есть я никогда не солью невзначай какую-то информацию от своего клиента другому клиенту, никогда не буду сплетничать, ну, и конечно, никаких статей и разборов чужих кейсов у меня не увидите.

И поэтому, когда мне попадаются подобные разборы, то, как по мне, либо это вымысел автора, либо договоренность (обычно на бартерной основе, а я этим не занимаюсь, работаю только за деньги), либо прямое использование клиента (он и заплатил, и согласие дал на публикацию истории), либо это тотальный непрофессионализм (разглашение конфиденциальной информации). В любом случае, к такому психологу я бы точно не пошла, так как для меня в психологическом консультировании самое главное — это доверие и ощущение безопасности. На сессии я должна не бояться быть собой, выкладывать все и даже не думать, что информация может куда-то пойти за пределы нашей беседы. Если вы не доверяете своему психологу, это не ваш психолог. Хотя судить по 1-5 сессиями точно не стоит, доверие выстраивается дольше. И тут даже речь не про то, насколько вы активно выговариваетесь, а о том, когда вы сможете рассказать самую суть, когда вы по-настоящему раскроетесь. 

Что же касаемо моей деятельности в соцсетях — она очень своеобразная. Да, крайне редко пишу какие-то околопсихологические статьи, при этом каждый день выкладываю астрологические прогнозы. Но я не работаю астрологом! И не пытаюсь привлечь клиентов. Просто мне нравится писать такие короткие прогнозы на день, потому что они помогают читателям именно в психологическом плане — сонастроиться с текущей энергетикой, где-то себе помочь при возникновении сложностей, да и вообще это та рутина, которая дает почувствовать почву под ногами. Где бы я ни была, куда бы ни уезжала, но в районе 8 утра выложу прогноз на следующий день. Маленькая привычка, но очень терапевтичная.

А кейсы клиентов пусть остаются между нами. Это интимный процесс.

Помните, кем бы вы ни были, будьте лучше!

С самыми добрыми пожеланиями, 

Клинический психолог и таролог Мерзлякова Анна 

Поделиться