Сегодня Всемирный день борьбы с рассеянным склерозом (РС). А так как это заболевание в свое время пришло в мою сладкую жизнь и я много времени и сил отдала этой теме, вела канал, снимала видео, «старички» меня знают (новоприбывшие вряд ли), когда-то меня даже узнавали на улице, потом уже писала научные работы по этой теме, то, само собой, меня «поздравляют». Не все меня забыли, хотя с РС завязала, не сижу на форумах, не снимаю ролики, не пишу статьи.
Мне всегда было откровенно все равно на эти «Всемирные дни борьбы», но сегодня поймала себя на мысли, какая к черту БОРЬБА? По факту, хоть на своем примере я и показала, что можно не просто жить с РС, а можно даже восстановить то, что уже много лет отсутствовало, откатить свой организм до идеального состояния, но это ни на один день не было борьбой. Я никогда не боролась с болезнью, никогда не противостояла ей, не пыталась изгнать ее из своей жизни. И как мне видится, именно это и явилось ключом к успеху. То есть я шла к здоровью и только к нему, каждый день спрашивая себя, а что еще могу сделать, чтобы чувствовать себя лучше, чтобы мое зрение ко мне вернулось, чтобы от ходьбы мне не становилось плохо, чтобы смогла опять принимать ванную и даже ходить в баню.
Болезнь, как всегда и всем говорю — это помощник. Ну, не поняла я по-хорошему, игнорировала сигналы и звоночки, не хотела меняться, поэтому психике ничего не осталось кроме как шарахнуть меня аутоиммунным заболеванием. Да, это край, дальше двигаться некуда. И мне пришлось услышать этот оглушительный сигнал, чтобы не закопать себя заживо. Да, было очень тяжело, больно, неприятно, невыносимо, но иного выхода не было (именно ВЫХОДА, в бездну то можно лететь). Диагноз — это последнее предупреждение, дальше, если не понимаешь, либо полная инвалидность, либо смерть. И тут каждый волен делать свой выбор сам. Только не надо мне писать, что все это бред. Такая точка зрения — это тоже личный выбор. Уж поверьте, за время моего активного включения в РС, когда каждый день получала по 10-20 писем от самых разных людей, а потом когда занималась исследованием и сама лично опрашивала пациентов, наслушалась всякого. Как говорил Виктор Франкл про концлагеря, что всегда было видно, кто умрет, а кто выживет (то же самое говорили блокадники). И с болезнями аналогично — видно, кто будет в ремиссии, а кто будет скатываться в диагноз.
Само слово «борьба» очень агрессивное, ты сразу встаешь в оппозицию с неведомыми тебе процессами в теле. А уж тело точно может удивлять и подкидывать все новые и новые загадки. И тут мы изначально в более слабой позиции. А зачем идти в бой с тем, где ты заведомо в проигрыше? Поэтому с телом (вернее с психикой через тело) нужно дружить, стараться его понять, почему оно заболело, что было не так, в чем наша ошибка, где мы шли не туда.
Это все сложно, никто не спорит. Сколько ко мне приходит людей с вопросами о здоровье, сколько вижу постоянных защит, отрицаний, нежелания себя услышать, многим вообще легче что-то отрезать, удалить, пойти на жуткую терапию, но лишь бы не думать, почему это и зачем. Я ни в коем разе не игнорирую официальную медицину, сама последнюю операцию делала в августе 2022, но параллельно всегда работаю с психологом, задаюсь вопросами, почему и как, для чего это, что мне важно понять, куда дальше двигаться, а не тупо отдала на откуп медикам свои проблемы и руки умыла, типа мое дело малое, я вам деньги плачу, это ваша работа, вот вы и разбирайтесь. Но это мое тело, мои проблемы и мой жизненный путь, мне и расхлебывать. И да, через тело сообщения идут мне, а не медикам. И уж точно с этими сообщениями не стоит бороться.
Помните, кем бы вы ни были, будьте лучше.
С самыми добрыми пожеланиями,
Клинический психолог и таролог Мерзлякова Анна