Секрет №6: Метод ABCDE
Метод ABCDE — это мощный метод расстановки приоритетов, который можно применять изо дня в день. Брайан Трейси вообще считает, что это самый лучший метод, и даже если ограничиться только им, то успех вам гарантирован. И я с ним соглашусь!
Начинаем, как обычно, с моего самого любимого – берем тетрадку и ручку (учитесь думать на бумаге). Далее прописываем список своих дел на следующий день (то же самое нужно проделывать со всеми списками), а потом самое волшебное – необходимо каждому пункту списка присвоить букву (индекс):
Пометка «A» означает «очень важное дело», которое обязательно надо выполнить, а если вы не справитесь с задачей, это приведет к серьезным отрицательным последствиям, если все получится удачно — ожидаются положительные сдвиги. Бывает так, что у нас несколько пунктов «А», тогда мы их разделяем по степени важности, где А1 – самое важное. Именно с А1 начинаем работу.
Пометка «B» соответствует делу, которое вам надо было бы сделать, но его выполнение или невыполнение повлечет лишь умеренные последствия. Главное правило этого метода – никогда не заниматься пунктом «В», если не выполнены все задачи «А».
Пункт с пометой «C» определяет работу, которую хорошо было бы сделать, но она не будет иметь никаких последствий. Например, сходить в спортклуб, позвонить подруге. Это все прекрасно, но напрямую на вашу работу не повлияет.
Пометку «D» (от слова delegate «поручать») получают пункты, допускающие перепоручение. Это крайне важно уметь делегировать, что разгружает нашу жизнь и позволяет концентрироваться на главном.
Пометка «E» (от слова eliminate «уничтожать») — пункты, которые можно просто вычеркнуть, и это практически ни на чем не скажется. Обычно это то, что когда-то было важным, но в настоящем потеряло свою актуальность.
Эта методика реально работает так, как ни одна другая, потому что на свои дела вы учитесь смотреть с иного ракурса, вам становится все понятно и предельно просто, иерархия задач представляется вам наглядно и конкретно, поэтому при выполнении будет сложно от нее отступать. Это дисциплинирует и вместе с тем успокаивает, так как все продумано на несколько шагов вперед. Через данную технику легче понимать и анализировать свой путь, а достижение цели становится более простым, так как все лишнее убирается из поля зрения.
Задание от Брайана Трейси:
1. Проанализируйте, не откладывая, свой список дел и присвойте каждой работе или занятию индекс A, B, C, D или E. Выберите задание, помеченное «A-1», и немедленно переходите к нему. Приучите себя ни на что больше не отвлекаться, пока эта единственная работа не будет завершена.
2. В течение следующего месяца, перед тем как приступать к работе, ежедневно просматривайте все списки работ и проектов по методу ABCDE. Через месяц у вас сформируется привычка браться за наиболее приоритетные задачи, и после этого ваше будущее обеспечено!
Помните, кем бы вы ни были, будьте лучше!
С самыми добрыми пожеланиями,
Клинический психолог Мерзлякова Анна