Когда человек задумывается, у него падает уровень адреналина VS Продуктивное общение

Секрет любой успешной коммуникации — это умение переключить того человека, с кем мы говорим. Тут речь о любых разговорах — с детьми, клиентами, ну, и, конечно, с преступниками. Почему говорю про преступников? Потому что умению разговаривать лучше всего учиться у профессиональных переговорщиков, ведь они всегда ходят по краю, там на первом плане — вопрос жизни и смерти, следовательно, ошибаться им нельзя. Это с детьми, со своими партнерами можно творить все, что хочешь (есть такая иллюзия), но не когда ты профессионал и спасаешь чужие жизни. 

В своей работе мне тоже часто приходится и приводить в чувства, и стабилизировать клиента. И лучшее, что я могу делать (что делают и переговорщики) — это слушать, слышать и задавать правильные вопросы. Важно, чтобы человек начал думать. Не эмоционировать, а именно думать. Сама я это когда-то давно взяла из коучинга, где считается (с чем я на 100% согласна), что мы не можем одновременно испытывать эмоции и думать логически, следовательно, когда человек приходит на эмоциях, нужно его просто переключить, чтобы он остановился и начал размышлять. Мое самое любимое — это начать записывать свои мысли. Когда вы берете ручку или же печатаете на компьютере текст, то невольно начинаете замедляться, вам же нужно как-то структурировать фразы. Такое замедление все деструктивные процессы в организме снижает. И в момент этого снижения человек становится восприимчивым, то есть он уже может услышать слова оппонента, может включиться в диалог. 

Когда человек на эмоциях, в гневе, в ярости, в невероятной решимости переубивать всех вокруг, до него не достучаться, это бесполезно. Поэтому, если ваш партнер не в себе, то сначала его нужно привести в чувства, а уже потом доносить свою мысль. И вот тут главная загвоздка — вроде как и воздействовать словом невозможно, он не слышит, но бывает так, что помимо слова ничего и нет (у тех же переговорщиков). Тогда на помощь приходят вопросы — важно искать и задавать правильные вопросы. Чтобы они были правильными, всегда в голове держите главную цель — привести человека в чувства. С таким настроем вы будете максимально внимательными и чуткими. Обычно же мы наблюдаем другую картину — 2 человека ругаются, каждый на своей волне, никто никого не слышит, не понимает и каждый гнет свою линию, совершенно не задумываясь, есть ли в этом смысл. 

Ищите подход (его можно найти к любому), ищите слабые места, обнаруживайте важные точки для человека. Тогда любые ваши взаимоотношения всегда будут на очень высоком и продуктивном уровне. Эмоции, как свои, так и чужие, нужно уметь отключать. 

Помните, кем бы вы ни были, будьте лучше!

С самыми добрыми пожеланиями, 

Клинический психолог и таролог Мерзлякова Анна

Поделиться