21 секрет успешной жизни (Секрет №19) #Читаемвместе

Секрет №19:  Обеспечьте себя запасом времени

Наверное, многие из вас замечали, когда дел много, когда все распланировано, то и получается выполнить значительно больше, чем в обычный «свободный» день. За собой тоже замечаю, когда у меня  несколько консультаций в день, между ними непременно нужно впихнуть какие-то свои дела, спорт, но на выходе я успеваю и поработать, и почитать, еще и приготовить ужин, постирать и тд. Увы, но такой продуктивности у меня нет, когда день без обязательных дел, запланированных на определенное время. 

Чем мы свободнее, тем больше ощущается нехватка времени. Поэтому главное, что стоит сделать на первом этапе – определить, что же для вас наиболее важно, что нужно сделать в любом случае, например, это может быть работа с почтой, тренировки, занятия музыкой, языком. И такие дела нужно непременно прописывать у себя по времени, к примеру, с 10 до 11 вы бегаете. Это та «встреча», на которую нельзя опоздать, к которой вы обязаны быть готовы. Если вы опаздываете или не готовы, то вам стоит разбираться со своей целью, почему вы решили бегать, зачем вам это и почему вы опаздываете туда, на что сами совсем недавно подписались. Знаю многих, кто постоянно пропускает сроки, не приходит вовремя, но почему-то они никогда не опаздывают в аэропорт, когда летят на Бали или в Церматт кататься на лыжах. Значит могут быть собранными, значит причина в чем-то ином. Но это уже совсем иная история, так что если узнали себя, проработайте это непременно со своим психологом. 

Есть еще вариант жесткого планирования, когда вы каждый день расписываете по часам: Подъем – Завтрак – Почта – Спорт и тд. Но не всем это подходит, у некоторых такое расписание сильно действует на психику, появляется ощущение загнанности, рамки давят. Если этого нет, то существование по расписанию идеально, это невероятная продуктивность. Сама я предпочитаю смешивать жесткий график в одни дни со свободным планированием в другие, когда просто есть список дел, которые выполняешь в удобное время, хотя и при таком варианте у меня есть разграничение, что-то я ставлю на первую половину дня, что-то на вторую. Иногда у меня планы могут внезапно меняться, но я весьма позитивно это воспринимаю, легко двигаю свои дела, в этом плане с годами выработала привычку быть максимально гибкой, чтобы ничто не смущало и не могло выбить почву из-под ног. 

Планирование крайне важно в наш век быстрых темпов и перегруженности. Тут на ваш выбор – бумажные планеры, всевозможные программы в компьютере, на телефоне. Если раньше я делала ставку на бумагу, то теперь полностью ушла в он-лайн режим. Это удобно, компьютер и телефон с часами связаны между собой, если что-то меняю в одном календаре, оно сразу же переносится и на другие носители, поэтому под рукой всегда есть актуальное расписание. 

Относительно того, что нужно каждую минуту своего времени использовать – это актуально не для всех, потому что есть более выносливые люди, есть менее, производительность и запас ресурсов у нас разный. Тут нужно пробовать, но никогда не забывать, что никакой распорядок не должен быть во вред здоровью. Поэтому если вы куда-то летите, едете на поезде или вас везет водитель на машине, то, возможно, это прекрасное время для работы, но, возможно, лучше его потратить на медитацию, на то, чтобы побыть наедине с собой и своими мыслями. Пробуйте и определяйте свой уникальный путь. 

Задание от Брайана Трейси:

1. Постоянно продумывайте разные способы экономить и планировать рабочие часы, чтобы у вас в запасе были продолжительные непрерывные временные периоды. Используйте их для работы над наиболее существенными масштабными задачами. 

2. Плодотворно используйте каждую минуту. Заранее все подготовьте и распланируйте, а затем работайте упорно и непрерывно, не отвлекаясь на мелочи. Будьте сосредоточены исключительно на результатах, за которые вы отвечаете. 

Помните, кем бы вы ни были, будьте лучше!

С самыми добрыми пожеланиями, 

Клинический психолог и таролог Мерзлякова Анна 

Поделиться