«Почему я это делаю?»

Дело было на лекции, преподаватель активно освещал тему предмета, в процессе спрашивал, есть ли у нас вопросы. Вопрос нашелся у одного студента, но не по теме. На что преподаватель ответил:

— Зачем вы прерываете лекцию и задаете вопрос, совершенно не относящийся к предмету? Зачем вы это делаете сейчас?
— Не знаю…
— А в вашем возрасте пора бы уже задумываться над тем, почему и что вы делаете. 

В самом деле, как часто мы что-то делаем, говорим, совершенно не думая, зачем мы это делаем, почему мы это решили сделать именно в данный момент, какой смысл, какой посыл, насколько это верно и нужно. Кто-то скажет, что не стоит себя сдерживать, а лучше проявлять сразу все позывы вовне. Но мы живем в социуме, поэтому социальных рамок отменить не можем, мы должны учитывать, что не одни в этом мире. И если мы обратимся к приведенному примеру выше, то любой студент должен понимать, что помимо него есть и другие студенты, поэтому прерывать лекцию, задавать неуместные вопросы – это отнимать чужое время. Всегда можно подойти к преподавателю на перемене, после пар, пообщаться наедине. 

Попробуйте поэкспериментировать и почаще спрашивать у себя, почему вы совершаете то или иное действие, говорите какие-то слова, почему именно сейчас, в данный момент вы решились на это, что вас сподвигло, какой посыл имеет ваше движение. Это позволит вам и себя лучше узнать, и предотвратить пустые или даже вредоносные шаги, потому что не все и не всегда нужно делать, говорить, иногда лучше остаться в стороне и промолчать. Старайтесь, чтобы ваша жизнь была более осознанной и наполненной смыслом, не существуйте бездумно. 

Помните, кем бы вы ни были, будьте лучше!

С самыми добрыми пожеланиями, 

Клинический психолог и таролог Мерзлякова Анна

Поделиться