Необязательность – норма жизни

Я тебе позвоню завтра! – И нет звонка.
Я приеду! – И человек пропал.
Я сделаю это! – Даже три года не срок. 

Необязательность и пустые обещания – это встречается повсеместно. В ответ можно злиться, беситься, расстраиваться, переживать, но толку от этого никакого. Необязательных людей мы не переделаем, полностью себя от них не оградим, поэтому нужно просто подстроиться под имеющиеся нормы жизни. Необязательность – это норма в 21 веке, так как встречается повсеместно, за нарушение сроков и пропущенные звонки никому голову с плеч не сносят, если вы дали слово и никак юридически его не подкрепили, к вам тоже никаких претензий предъявить никто не может. 

Сама я встречаюсь с необязательностью практически каждый день, так как много общаюсь с людьми, многое наблюдаю со стороны. И так как мне уже далеко не 20 лет, конечно, за это время сумела выработать нужную стратегию реакции и поведения. 

1. Важно на берегу осознавать, что вы никого не поменяете, даже задумываться об этом не стоит. Если, конечно, речь не о вашем ребенке, тогда воспитывайте. А так мы все взрослые и состоявшиеся люди.
2. Не утопайте в иллюзиях, что можно создать вокруг такое поле, где не будет необязательных. Если, вы, конечно, не живете в селе, где 10 человек. Если же вы живете в больших городах, то естественно, что каждый день будете взаимодействовать с незнакомыми людьми, компаниями, где кто-то да умудрится проявить свою необязательность. 
3. Это нормально, что планы могут меняться, что и ситуации бывают странными, что порой все рушится в самый последний момент, НО мы живем в 21 веке, у нас связь 24/7, у нас всегда есть возможность предупредить. Что же бывает обычно с необязательными? Как правило, они просто сливаются, пропадают, а потом разводят ручками, мол, гулять ушла, соседка к ней пришла, мужик приехал… и все в этом духе. Поверьте, это все не оправдание. Как мы всегда смеемся с подругами: если мужчина обещал позвонить и не позвонил, его оправдывает только смерть или кома. Поэтому, если кто-то в вашу сторону не выполняет обещанного (да и просто банальных договоренностей) и при этом не предупреждает, то делайте выводы. И эти выводы должны быть в вашу пользу. 
4. Ни в коем случае не нервничайте из-за чужой необязательности. Это не ваша проблема, даже если в какой-то момент это вас затронуло. Когда это происходит, вы должны поблагодарить вселенную за урок, сделать выводы и впредь не попасться, не оказаться в аналогичной ситуации с необязательным человеком. Например, если вы в очередной раз слышите какое-то обещание, пропускайте его сквозь уши, не рассчитывайте на него. Ваши дела и интересы должны быть превыше всего.
5. Отдельная тема – это опоздания на встречи. Кто-то позволяет себе опаздывать на пару часов, кто-то вообще не приходит. Уважайте себя, не давайте другим с собой так обращаться, не превращайтесь в вечного ждуна. Повторюсь, мы в 21 веке, у всех есть телефоны, чтобы не было связи – это нонсенс. Конечно, исключения возможны, но в основном мы видим тотальное пренебрежение чужим временем. Простить можно 1 раз, а 2й… это уже закономерность.
6. В рабочих и деловых вопросах необязательность чрезвычайно распространена. Многие работают недобросовестно, постоянно срывают сроки, многие назначают встречу, а потом не выходят на связь, либо устраиваются на работу, а в назначенный день не появляются. И, что самое ужасное, никто никого не предупреждает, всем плевать, что его ждут, на него рассчитывают, под него строят планы. И с этим можно только смириться, принять как данность, что такое не редкость. Например, я работаю только по предоплате: деньги поступили на счет — работаем, нет — в другой раз. Ведь как часто человек обращается, мы согласовываем все моменты, договариваемся, а потом… а потом человек исчез, ничего не объясняя. Тут только один совет – ничего не ждите, не надейтесь, а просто плывите по течению: сложится все – хорошо, нет – и бог с ним.
7. Почему же так сложно предупредить? Я годами думаю над этим вопросом, но причин может быть как минимум две: человеку реально плевать на вас (хорошо, если постфактум он вспомнит, что прошляпил обещанное), человеку стыдно и неловко, поэтому легче слиться, выключить телефон, не отвечать на звонки. В первом случае – это эгоизм, во втором – обычная слабость. Бороться ни с тем, ни с другим не стоит, а лучше ставить таких людей на самые последние строчки в своей таблице приоритетов, взаимодействовать с ними по остаточному принципу.

Я вам всем желаю уважать себя и окружающих, ценить свое и чужое время, тогда и отношения будет строить приятно и комфортно. 

Помните, кем бы вы ни были, будьте лучше!

С самыми добрыми пожеланиями,

Клинический психолог и таролог Мерзлякова Анна 

Поделиться