Траты — это приобретаемая выгода

Абсолютно все наши траты и денежные вложения говорят о приобретаемой выгоде. По факту, нет понятия дорого, есть понятие «выгода мне не так интересна, чтобы платить за нее». Либо же «получаемая выгода настолько мне важна, что я готов платить любые деньги». 

Прекрасный пример — люди, которые берут кредиты, чтобы отдать деньги мошенникам, которые предлагают очень лакомый для них продукт/услугу. Например, им говорят, что все их проблемы уйдут, порча будет снята, болезнь исчезнет и тд. И люди готовы сотни тысяч, которых у них нет, отдавать за результат. Они даже не задаются вопросом, почему так дорого. 

Если же ценность продукта/услуги невелика для человека, он и не будет тратиться, скажет, что дорого, не по карману. НО посмотрим на тех, кто берет машины в кредит, или даже телефоны. Обладать новым айфончиком настолько желанно, это дает такие преимущества (по мнению покупателя), что он берет кредит на пару лет.

Недавно затрагивала тему о «дорогих» услугах психологов или коучей. Вопрос не в дороговизне, а в том, что человек по каким-то причинам не хочет вкладывать деньги в эти услуги, ему не нужна выгода, которую он может получить, возможно, он даже не задумывается о выгоде. Но мотивация на траты крайне мала, поэтому легче всего сказать, что мне это не по карману. 

Ко мне неоднократно приходили люди и отдавали последние деньги. Они никогда не плакались, не просили скидок, не ныли, что у них нет денег, они просто внутри решали, что мои услуги им важны и ценны настолько, что они даже последнее отдадут. Важно то, что именно они получают максимум того, что я могу дать. 

Готовы вы тратить или нет — это прекрасный индикатор значимости возможной выгоды. Если вы начинаете жаться, мяться, если вас душит жаба, то, скорее всего, вам не нужны эти траты, так как выгода для вас не велика. Если же ценник вторичен, хотя вы и не олигарх, значит вы заплатите любые деньги, ведь то, что вы получите от данного вложения, значительно важнее денег. 

Понаблюдайте за собой, это всегда невероятно любопытно видеть, на что и как вы реагируете, понимать, что кроется за вашими реакциями. Задайте себе вопрос, почему вам какая-то выгода не так важна, почему вы не хотите вкладывать деньги. И если вы занимаетесь своим делом, сталкиваетесь с вопросом, какую цену ставить, знайте, что она вторична, на первом плане то, что вы предлагаете, насколько оно ценное и значимое. Чем вы больший профессионал, чем уникальнее ваш товар, чем качественнее услуга, тем вы более свободны в выставлении цены — она может быть любой, а бизнес от этого никак страдать не будет.

Помните, кем бы вы ни были, будьте лучше! 

С самыми добрыми пожеланиями, 

Клинический психолог и таролог Мерзлякова Анна 

Поделиться